|
Министр транспорта Игорь Левитин намерен предложить новые механизмы финансирования строительства и эксплуатации автодорог, которые уже вызвали бурный протест бизнеса, которому предлагается их оплатить. Минтранс видит новые источники финансирования в росте таможенных пошлин на иномарки и запчасти к ним, дополнительных сборах с автоперевозчиков и в доходах страховщиков от ОСАГО.
Коммерсантъ,
14 июня 2007 г.
Минтранс выходит на борьбу с бездорожьем
1231 просмотр
Министр транспорта Игорь Левитин сегодня на заседании правительства предложит новые механизмы финансирования строительства и эксплуатации автодорог, которые уже вызвали бурный протест бизнеса, которому предлагается их оплатить. Минтранс видит новые источники финансирования дорожного строительства в росте таможенных пошлин на иномарки и запчасти к ним, дополнительных сборах с автоперевозчиков и в доходах страховых компаний от ОСАГО.
На заседании кабинета министров 14 июня глава Минтранса Игорь Левитин выступит с докладом "О мерах, направленных на развитие сети автодорог, включая совершенствование системы финансирования развития дорожного хозяйства". Вопрос о деньгах станет главной темой обсуждения на правительстве. Игорь Левитин неоднократно заявлял, что дорожная отрасль в России существенно недофинансируется, а после ликвидации в 2000 году Федерального дорожного фонда и закрепленных источников формирования его доходной части объем финансирования дорожного хозяйства сократился в два раза - с ориентировочно 490 млрд руб. в 2000 году до 210 млрд руб. Как следует из доклада господина Левитина, который есть в распоряжении Ъ, министр намерен восстановить закрепленные источники финансирования своей отрасли. Для этого он собирается внедрить принцип "потребитель платит", и речь идет не только о платных дорогах. Так, в документе предлагается в качестве дополнительного финансирования дорожного хозяйства использовать "доходы от таможенных пошлин на ввозимые автомобили, запчасти к ним и шины, а также часть прибыли страховых компаний от страхования автогражданской ответственности". Кроме того, предлагается ввести плату за пользование федеральными автодорогами с грузовиков полной массой свыше 12 тонн. Доходы от новых сборов должны быть целевым образом использованы на дороги. Экономических обоснований предложений в докладе нет. Но в нем отмечается, что финансирование дорожного хозяйства "зависит от наполняемости бюджетов субъектов и социально-экономических приоритетов органов госвласти", в то время как Минтрансу требуется "создание устойчивых и долгосрочных источников финансирования". В частности, как признал в беседе с корреспондентом Ъ один из сотрудников Минтранса, таким образом обосновывается предложение об увеличении таможенной пошлины на импорт автомобилей. Предложения Игоря Левитина уже вызвали протест и у предпринимателей, и в других министерствах. "Наш вид деятельности не заключается в строительстве дорог,- заявил Ъ глава страховой компании 'Согласие' Игорь Жук.- Я, конечно, понимаю, что безопасные дороги снижают количество страховых случаев, но простым делением страховой прибыли вопрос финансирования дорожного хозяйства решаться не должен". По словам вице-президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгения Шабакова, "мы не против введения платы за пользование автодорогами для иностранных автоперевозчиков, но для российских компаний это будет двойным налогообложением: мы уже платим дорожный налог". Как сообщили Ъ в правительстве, свой доклад министр не согласовал с другими ведомствами. "Говорить о том, что по этим предложениям на заседании правительства могут быть приняты конкретные решения, пока рано",- сообщил собеседник Ъ. В Минфине отметили, что целевое выделение налоговых поступлений из бюджета противоречит налоговой политике - от такого подхода правительство отказалось еще в 2000 году, ликвидировав Федеральный дорожный фонд. Таким образом, сопротивление инициативам господина Левитина на заседании правительства гарантировано.
Петр НЕТРЕБА, Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 14 июня 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 декабря 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 1 декабря 2025 г.
Покупку медполиса ДМС для мигрантов предложили сделать обязательной

|
|
ФедералПресс, 1 декабря 2025 г.
Почему коэффициент бонус-малус растет при безаварийной езде: разбираемся с подорожанием полиса ОСАГО

|
|
Известия, 1 декабря 2025 г.
Неточное время: россияне массово жалуются на сроки ремонта авто

|
|
Конкурент, Владивосток, 1 декабря 2025 г.
Указ подписан. Центробанк меняет стоимость полисов ОСАГО

|
|
Ведомости, 1 декабря 2025 г.
Как расширение тарифного коридора повлияет на стоимость ОСАГО

|
28 ноября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Цифровизация — новый тренд ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Как меняется рынок агрострахования

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Как ДМС помогает сберечь не только здоровье сотрудников, но и миллионы

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Банки и маркетплейсы выбирают white-label: как меняется страховой рынок

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Зачем строительным компаниям оформлять страхование ответственности СРО

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Банк России анонсировал расширение тарифного коридора по ОСАГО

|
|
ФедералПресс, 28 ноября 2025 г.
Автоэксперт объяснил, кому грозит рост тарифов ОСАГО

|
|
Лента.Ру, 28 ноября 2025 г.
Эксперты заявили о возможном росте цен на каско из-за нового вида мошенничества

|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2025 г.
Названы регионы с наиболее частыми страховыми случаями по ОСАГО

|
|
РИА Дагестан, 28 ноября 2025 г.
Дагестан и Ингушетия остались лидерами по частоте страховых случаев ОСАГО

|
|
СенатИнформ, 28 ноября 2025 г.
В СФ разработали законопроект о страховании сотрудников лесной охраны

|
|
Газета.Ru, 28 ноября 2025 г.
В России может подорожать каско из-за новой схемы автомошенников

|
 Остальные материалы за 28 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|